День - прощеное воскресенье,
я блинов напеку, а затем
попрошу у мира прощенья.

Поклонюсь я сначала родителям,
кто давно уже в мире ином -
Вы простите меня, коль обидела,
спите вечным, спокойным сном.

У друзей попрошу прощения,
тех, что рядом не могут быть,
проведенные с вами мгновения,
не смогу никогда позабыть.

И детей попрошу - вы простите,
что я вечно в работе была,
пусть подарит вам наш СПАСИТЕЛЬ,
много света и много тепла.

У друзей, что меня окружают,
я прощения тоже прошу,
и для всех, кто меня не знает,
ВЫ ПРОСТИТЕ меня, я пишу.

Со смирением тайно у БОГА
помолюсь о прощение всех,
нагрешили мы  очень много,
Ты прости человечеству грех!

 

Н.М.Зайцева

 

 Последний день Масленицы — последнее воскресенье перед наступающим Великим постом.Издревле в этот день и стар, и млад, и правитель, и последний бедняк просят друг у приятеля прощения за обиды невольные и вольные. Этот день и поныне именуется Прощеное воскресенье.

  В Прощеное воскресенье православные вспоминают праотца изгнание Адама из рая.

  По этой причине еще Прощеное воскресение именуется «адамово изгнанием из Рая».Считается, что этот скорбный событие — источник всех наших мирских бед.Повод изгнания Адама — грех, совершенный прародителями, который злоупотреблял даром свободной воли и нарушивших божественную заповедь послушания.

  В храмах в этот день совершается специальный чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у приятеля прощения, чтоб вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

  Чин прощения возник в Египте. Перед наступлением Великого поста монахи расходились по пустыне на сорок суток. Кое-какие из них уже не возвращались — погибали в пустыне. По этой причине, расходясь, чтоб встретиться лишь на Пасху, монахи просили друг у приятеля прощения за все обиды, как перед гибелью. И, очевидно, сами от души прощали всех. Любой понимал, что их свидание может стать последней. Для того и существовал чин прощения — чтоб быть примирения и прощения со всеми.

  С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной РФ, к примеру, существовал обычай царю просить прощения у собственных подданных. С этой целью правитель объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри.

  Подумайте, ведь возможно не быть православным, а исповедовать, к примеру, ислам, возможно в целом быть атеистом, однако невозможно прожить, не сказав кому-то «прости» и «прощаю».

Для меня это еще 1 причина обратить интерес на собственных родных. В точности ближайших мы более и обижаем. Пускай ненароком, пускай вроде, не искренне, невниманием, к примеру.      Думаешь, стоит бы попросить прощения, и суматоха и спешка берут свое.... Прощеное воскресенье — шанс остановиться, оглянуться на череду прожитых суток, почувствовать ценность взаимоотношений с дорогими тебе окружающими.Для меня Прощеное воскресенье — еще равно напоминание о родных и близких, перед которыми я никогда не смогу извиниться.

 Многие из нас из своего опыта неплохо понимают, что простить во много раз проще, чем самому попросить прощения. Легко обидеть иного человека? Просто. Легко обидеться самому? Просто. Легко простить? Трудно. Неудобно. Не хочется. Однако прощать все-таки нужно. Да, это серьезный шаг — попросить прощения. Недаром православные говорят, что наиболее сложный подвиг — покаяние.

 Прежде я должен было немало времени, чтоб пружина обиды ослабла. Сейчас я понимаю: прощение как счастье, как подарок себе, как освобождение от своей обиды. Я прихожу к обидчику и говорю: «Давай мириться. Я тебя люблю». Счастье искреннего прощения — большое приобретение, возвращение приятеля, приятельницы, малыша, их любви. И благодаря этому — невозможное положение великодушия.

 Максимально переживается конфликт м/у родителями и детьми. При этом, и с той и с другого конца. У отцов и матерей обида переплетается с болезненной любовью и самолюбием. Практически вечно звучит древний повод: «Мы тебе все отдали, воспитали, ночей недосыпали, а ты....». И ребенок, будь он даже взрослым человеком, уйдет, отвернется с тихим раздражением. И тут — обида как вороная змея заползает в душу и находится там основательно и надолго.

Не забывайте притчу о блудном сыне? У отца было двое сыновей. Младший, получив собственную долю наследства, ушел из дома. Живя распутно, все потратил. Когда же стал терпеть нужду, то пришлось ему и питаться чем попало, и трудиться за копейки.Решил он покаяться и возвратиться в родимый дом: «Сколько наемников у отца моего избыток хлебом, а я здесь с голоду Встану, пойду к отцу и скажу ему: отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в качестве одного из собственных батраков «. Отец честно и с радостью принял возвратился сына. Даже устроил в честь него богатое застолье. Старший сын, увидев подобный прием промотать брата, возмутился. Однако услышал в ответ: «Сын мой, Ты вечно со мной, и все мое — твое. А о том стоит было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

 Притча на то и притча, что многозначна, и любой слышит в ней созвучное времени и собственным представлениям о вечных истинах. Может показаться, сейчас история блудного сына в какой-либо степени близка многим из нас....

 Да.... Любой из нас в детстве учили просить прощения, однако не прощать. И отнюдь не всем родители говорили «прости», признавая собственную неправоту. Когда к психологам приходит истерзанная конфликтами и семейными ссорами мать и жалуется на свое дитя, которое не слушается, не уважает взрослых, ни в грош не любит их понимание, то психологи советуют, в первую очередь, переменить собственное поведение. И осознать, вероятно, свои педагогические ошибки, а важно, понять и принять малыша подобным, какой он есть, и, вероятно, и вероятно у него прощения.

 Пойдете ли Вы в Прощеное воскресенье в храм — ваше дело, однако вспомните притчу о блудном сыне, и, вероятно, вам проще будет понять, простить, и душой принять иного.

 Кто вместе с мытарем бился в груди и учился от него покорности и кто из притчи о блудном сыне научился доверие к Божьему милосердию и кто в мясопустную воскресенье с размышления о  Страшном Суде набрал боязни перед Божией справедливостью, которая так сильно возвратится наших прародителей , о чем говорит сыропустную воскресенье, — для того теперь пост не будет страшен. Он скорее будет для него потребностью его сердца и души. Он теперь сам захочет поститься и бить поклоны, зная, что молитва, пост и скорбь о грехах лучше приготовит его душу к встрече светлого праздника Христова Воскресения.

 «Засияла Твоя благодать, Господи, засияло просвещение душ наших.
 Вот время благоприятное, вот время покаяния
 Отложите дела тьмы и одягнимся в оружие света, чтобы,
переплыв великое море поста, мы постигли тридневне воскресение,
Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, который спасает наши души «.

 В древности в монастырях Востока был хороший обычай: отбывать обряд взаимного прощения в сыропустную воскресенье. Этот обряд исполнялся вечером после скромной ужина. Все монахи в присутствии верующих просили друг у друга прощения за свои проступки, обнимались и давали поцелуй мира. Миряне также просили друг у друга взаимное прощение. Кое-где при обряде прощения пели стихиры Пасхи: «Пасха священная нам днесь появилась....». Последняя стихира заканчивается призывом к взаимному прощению: «... и друг друга объятий! Рцем:» Братья «, — и тем, что ненавидят нас; простом все....». Это пение стихир Пасхи должен был означать, что как в дни Христова Воскресения, так и теперь, на вступлении к Великому посту, надо друг другу все простить ради Христа, ради нас постился, терпел и воскрес.

 Сегодня Церковь установила правило прощать друг другу обиды. Спаситель наш сказал: «Если вы будете прощать людям вины их, то простит i вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то i Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

 В Великом посту все мы должны очистить свои души от накопленных грехов. А для этого нам нужно со смирением каяться, искренне молиться и просить Господа простить нам грехи наши. Молитва не может быть услышанной Богом, если в душе пылают ненависть i злоба. Поэтому Христос Спаситель предупреждает таких богомольцев. Он говорит: «Когда ты принесешь дар твой к жертвеннику i там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником i пойди прежде помирись с братом твоим, i тогда приди i принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24).

 Как видите, без взаимного примирения Господь не благоволит к нашим молитвам. Обратите внимание, говорит: «пойди прежде помирись». Для нашей гордости тяжело бывает смирить себя. Но это необходимо сделать.

 Многие из нас не придает этому должного значения. Имея злобу против своих ближних, верующие люди молятся Богу, ходят в церковь, принимают Святые Тайны, раздают милостыню, совершают другие добрые дела и думают, что так i должно быть: злоба — злобой, а добро — добром; одно другому не мешает. Такие верующие глубоко ошибаются. От тех, кто держит в своем сердце ненависть i злобу, Господь не принимает молитву, Он отвергает их милостыню, а их самих не прощает до тех пор, пока они не выбросят из своей души зло i не успокоят его.

 Не забывай, если не простишь согрешивших против тебя, то i сам не получишь прощения; i простит тебя Бог только тогда, когда сам простишь; i помилует тебя Бог, когда сам помилуешь. Скажешь: я много прощал моему брату, но он снова донимал меня много сделал мне зла, i поэтому не могу простить.

 Не говори так, а старайся уподобиться Стефану первомученику i молись делающих тебе зло, i уподобляйся своему Господу, Который принял за нас смерть; стерпит упреки от брата, i Господь простит тебе много грехов.

 Бежим, братья, от злопамятства, ибо всякий грех быстро проходит, а злопамятство часто переходит в страсть, съедает сердце; так злопамятный ходит, лежит, встает, а змеиный яд постоянно носит в себе . Тот, кто эту страсть, Царства Божьего не наследует i прощения не получит. I никакая благотворительность, ни пост, ни милостыня не пойдут такому человеку на пользу, потому что злопамятство погубит все «. Так учил свою братию Синайский игумен преп. Анастасий.

Все, что говорил преподобный своей братии, полностью касается каждого из нас. Нам надо выбросить из нашего сердца злобу, ненависть i образы. Сделать это очень нелегко, но надо, потому что этого требует Господь: » Если вы будете прощать людям вины их, то простит i вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то i Отец ваш не простит вам согрешений ваших «.
 Аминь!

 

 

Свечи горят