Домашнее задание
Ну, очень вкусно:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//3850/3850017_vbook1.swf
Памятка 1. — Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (если учишься в 1 — Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
— Правильно организуй свое рабочее место, убери
все лишнее со стола, выключи
— Начинай подготовку уроков с предметов средней
трудности, затем переходи к — Через 30—40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10—15 минут.
— Во время подготовки уроков не отвлекайся, к
разговорам не прислушивайся.
— После выполнения письменной работы
тщательно проверь ее. Лучше сначала
— Если встретил непонятное слово, не понял
задачу, спроси об этом родителей,
— Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно
— правила, формулы,
— После приготовления уроков отдохни, погуляй на
воздухе, помоги в домашнем |
Памятка № 2 Правила умственного труда 1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха. 2) Не занимайтесь более 1,5—2 часов подряд. 3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления. 4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место. 5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение — залог хорошей работоспособности. 6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер). 7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой. 8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.). |
Памятка № 3 Как слушать учителя на уроке 1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются. 2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. 3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично. 4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит. 5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано. |
Памятка № 4 Как работать с книгой При чтении текста нужно решить 4 задачи. 1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь. 2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль. 3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений. 4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания? |