Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- · получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей,
- · контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса,
- · контролировать учебные успехи каждого ребенка, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи,
- · координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, "малых" педсоветов и других форм коррекции,
- · определять (разрабатывать , создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми, подростками, девушками, юношами, родителями учащихся,
- · приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение,
- · участвовать в работе школьных структур самоуправления: педагогического совета, административного совета, научно – методического совета и других общественных советов школы,
- · выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему подготовки педагогических кадров, участие в различных групповых коллективных формах методической работы, через систему образования, выездную стажировку,
- · защищать собственную честь и достоинство в школьных советах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой системы воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
- · унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действие словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.,
- · использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика,
- · злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение,
- · использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка,
- · обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать их авторитет в глазах обучающихся и их родителей.
Режим работы классного руководителя
• Классный руководитель в 5 - 9-х. классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
• Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 13, которые должен исполнять любой работник.
• Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
• Час классного руководителя (классный час) — один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.)
• Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).
• Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год тематические)
• Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся
Должностные обязанности классного руководителя.
• Ребенок есть субъект своего развития. Он воспитывает себя САМ.
• Даже самый "трудный" ребенок хочет стать хорошим, только он нуждается в помощи.
• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
• Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллективной школьной жизни.
• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
1. Классный журнал.
2. План воспитательной работы с классным коллективом.
3. Тетрадь классного руководителя в любой форме.
4. Дневники учащихся.
5. Личные дела учащихся.
6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (у психолога).
7. Папки с разработками воспитательных мероприятий .